«Мотив 12 мая у меня был только один: я хочу жить в стране, где царит закон». Почитайте, что сказал Виктор Бабарико в суде

«Мотив 12 мая у меня был только один: я хочу жить в стране, где царит закон». Почитайте, что сказал Виктор Бабарико в суде

Сегодня продолжится суд над бывшими топ-менеджерами по делу «Белгазпромбанка». Его главный фигурант Виктор Бабарико вчера отказался от дачи показаний, но прежде выступил с мощным заявлением, пишет  Сильные новости,

Речь Виктора Бабарико длилась почти час. Ее подробное содержание приводит «Радио Свобода».

Бабарико начал с предыстории. Он вспомнил, как в 1995 году был принят на должность главного эксперта в «Белгазпромбанке» и за 5 лет стал председателем его правления. За 20 лет руководства банк превратился из небольшого финансового института в один из крупнейших в Беларуси, который показывал прибыль около 50 миллионов долларов.

Далее Бабарико отметил, что 12 мая прошлого года заявил о намерении выдвигаться кандидатом в президенты Беларуси, так как считал, что опыт и результаты, достигнутые на посту менеджера банка, могут быть востребованы в стране.

— Я предлагал другие варианты развития, отличные от действующей на тот момент системы, которая сохраняется до сих пор, устаревшей, квазисоциалистической и квазисоветской системы, — сказал Виктор Бабарико.

Тут судья прервал подсудимого с просьбой давать объяснения по предъявленному обвинению, но Бабарико настоял его не перебивать.
По словам экс-банкира, его позиция не осталась незамеченной, как большей частью общественного сообщества, так и одним из кандидатов — Александром Лукашенко, и тогда «был запущен механизм нашего уголовного преследования и преследования людей, которые со мной работали».
Бабарико вспомнил, как все было.

По его словам, все началось с 12 мая, когда он сделал заявление о решении баллотироваться. Через неделю его штаб зарегистрировал одну из крупнейших инициативных групп — более 10 тысяч человек. 29 мая Лукашенко заявил, что в финансировании компании Бабарико есть «рука Кремля», упоминалась фирма «ПриватЛизинг», и Бабарико начали обвинять в мошенничестве.

— Я публично говорю о недопустимости таких действий и недопустимости запугивания белорусского народа. Начинаются мои поездки по регионам Беларуси, — сказал Бабарико.

Его инициативная группа всего за четыре дня собрала более 150 тысяч подписей, а 10 июня их было уже около 300 тысяч. Именно тогда от Лукашенко звучит «поручение прошерстить пузатых буржуев».

Бабарико пошутил, что за то время, пока он в тюрьме — чуть более 9 месяцев, он стал «наверное, менее пузатым буржуем», в зале засмеялись. Судья пригрозил удалить всех из зала.

11 мая арестовывают 15 сотрудников «Белгазпромбанка» и его друзей, а ДФР заявляет о начале уголовного дела, но ему никаких обвинений не предъявляется, говорит Бабарико.

— С точки зрения обычной логики это то самое «китайское» предупреждение относительно того, что мне либо уезжать из страны, либо каким-то образом прекращать участие в политической жизни, — уверен он.

Далее с заявлением выступил тогдашний глава КГК Иван Тертел о причастности Бабарико к уголовным делам.

— Несмотря на то, что звучит прямое обвинение, я ничего не делаю, чтобы скрыться из страны, чтобы как-то повлиять на свидетелей и сделать еще какие-то противоправные действия, препятствующие нормальному, честному судебному разбирательству, — отметил Бабарико.

Штаб подал в ЦИК более 120 тысяч подписей, которых было достаточно для регистрации кандидатом. Тогда «начинаются прямые действия» — безосновательный арест счетов избирательной кампании, и 18 июня — задержание самого Бабарико. Его требование адвоката было проигнорировано.

Задержали и сына Бабарико Эдуарда. Экс-банкир уверен, что просто потому, что он «мой сын и руководитель моего штаба». Эдуард Бабарико до сих пор находится в СИЗО КГБ.

Бабарико подчеркнул, что в течение 20 лет в «Белгазпромбанке» не было найдено ни одного нарушения, которое могло иметь хоть намек на уголовное преследование.

— Таким образом, выдвигая обвинение, следственные органы ставят под сомнение профессионализм и целостность всей системы контроля, которая существует в банковской системе РБ, и профессионализм акционеров системы контроля, — заявил Бабарико.

Бабарико в который раз подчеркнул, что категорически отрицает предъявленные обвинения. Он заявил, что все уголовное преследование направлено на отстранение и дискредитацию его как реального конкурента действующего на то время президента.

— До моего выхода на политическое поле Республики Беларусь, до 18 июня, никаких претензий ко мне не было. Никаких уголовных дел относительно людей, сидящих в этой клетке, не было заведено — сказал он. — Это уголовное преследование основано исключительно на добровольных показаниях, которые люди давали в СИЗО КГБ. Я понимаю, что СИЗО КГБ способствует просветлению памяти и формированию правильных оценок. Но никогда не думал, что времена 30-х годов могут быть здесь. Никакой организованной преступной группы не было. Все действовали исключительно в интересах банка и по собственной инициативе.

— Я не был инициатором создания никаких иностранных компаний и не давал никаким иностранным компаниям каких-то команд и управления, которое противоречит законодательству. Я не являлся собственником денежных средств, присутствующих в обвинении. Я никогда не навязывал никаких незаконных условий сотрудничества ни одному из субъектов хозяйствования или персонально каким-то людям, — сказал Виктор Бабарико. — Я никогда не получал взятки.

При этом подсудимый отметил, что был сильно удивлен, что его бывшие коллеги оговорили себя и пытались оговорить его. Он объяснил это давлением, которое оказывается силовиками на них самих и на родных.

— Не самая лучшая история — знать, что твои дети находятся в СИЗО КГБ, — говорит Виктор.

Бабарико также подчеркнул, что объективность судебного разбирательства у него вызывает сомнение.

— В дальнейшем я не буду пока, на этом этапе, отвечать ни на какие вопросы, давать дополнительно какие-то объяснения и показания, — заявил Бабарико.

Экс-банкир уверен, что его коллеги также не виноваты.

— Я на самом деле не мог для себя долго ответить на вопрос, правильно ли я сделал 12 мая. Ведь последствия для дела 25 лет моей жизни, последствия для людей… Мотив 12 мая у меня был только один: я хочу жить в стране, где царит закон.

В зале прозвучали аплодисменты.

Очередное заседание назначено сегодня на 10 утра.

Напомним, Виктор Бабарико за решеткой уже 9 месяцев. Уголовное дело возбудили после его решения баллотироваться в президенты. Первое судебное заседание состоялось 17 февраля. Там стало известно, что топ-менеджеров обвиняют в «отмывании денег».

В течение нескольких процессов судом зачитывалось обвинение, затем стали допрашивать подозреваемых. Бабарико просил выступить первым, но ему отказали. Вчера дошел его черед. Экс-банкир единственный из фигурантов, кто полностью отрицает свою вину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.