Пиррова победа Лукашенко. Что дальше?

Даже если предположить, что насилием и репрессиям Лукашенко удалось победить протесты, как управлять обществом, 70% которого тебя открыто не поддерживают? Пишет Белорусский Партизан.
Первая волна мирных протестов в Беларуси, вызванная президентскими выборами в 2020 году, закончилась, а вторая волна пока так и не началась. Лукашенко сумел удержаться у власти и может праздновать победу
Немного статистики
Согласно данным социологического опроса жителей Беларуси, который провели в декабре 2020 г. исследователи немецкого института ZoiS (Belarus at a crossroads: attitudes on social and political change (zois-berlin.de)), 65% считают, что прошедшие в 2020 году президентские выборы были сфальсифицированы в пользу действующей власти.
Вместе с тем, на этих выборах 52,5% опрошенных голосовали за Светлану Тихановскую, 17,6% отдали свой голос за Александра Лукашенко, 8,4% голосовали против всех, а 18,6% отказались отвечать на вопрос, за кого они голосовали на выборах.
Причем протестные настроения сохраняются примерно на том же уровне, который был в августе 2020 года, что показывается последним голосованием программы «Голос» – 781.493 приняли участие, что дает примерно 11,4% тех избирателей, кто сохраняет свою политическую активность, а также свою готовность участвовать в мирных политических проектах, нацеленных на смену власти, но в безопасных условиях для себя.
Пиррова победа
В битве при Аускуле в 279 году до н. э. армия эпирского царя Пирра нанесла поражение римлянам, но была настолько истощена, потеряв лучших своих воинов, что продолжение военной кампании в целом стало невозможным. С тех времен термин Пиррова победа стал обозначать амбивалентность тактических побед, которые ведут, тем не менее, к стратегическому поражению в итоге.
Победа Александра Лукашенко в связи с затуханием мирных протестов также может быть названа Пирровой. Ему предстоит управлять обществом, 70% которого, по данным ZoiS и «Голоса», его открыто не поддерживают, и их политические предпочтения остаются неизменными.
Почему Лукашенко все же победил?
Сбить первую волу протестов удалось исключительно массовыми репрессиями и несимметричным наказанием за участие в мирных, а порой даже всего лишь символических формах выражения своих политических предпочтений.
Силовые ведомства продемонстрировали, что в подавлении мирных акций, а также политического инакомыслия они готовы на очень многое, если не на все. Нужно заметить, что 965.000 беларусов, по данным ZoiS и «Голоса», готовых временами участвовать в мирных акциях, между тем совершенно не готовы к тем последствиям, которые силовые ведомства им сулят своими примерами.
Машина репрессий, при этом, стала легким социальным лифтом для тех, кто готов выражать лояльность Лукашенко в любых условиях и даже вопреки нормативным правилам.
Прогнозы
Страна фактически переходит в ручной режим управления одним человеком через тех, кто готов к максимальной лояльности к нему. Данная лояльность обеспечивает быстрый и легкий социальный лифт даже вопреки профессиональным качествам.
В готовящейся конституционной реформе этот status quo ручного управления государством одним человеком только закрепится в правовой норме. Полномочий президента и его вертикали станет еще больше, как это не парадоксально.
Скорее всего, прямых выборов президента уже не будет.
Все эти решения приведут к ответному росту протестных настроений и сокращению и без того невысокой поддержки действующей власти. Эрозия институтов государственного управления будет нарастать.