Влияние Байдена на Беларусь

Заместитель директора Центра Евразии в американском аналитическом учреждении «Атлантический совет» (Atlantic Council), объяснила «Радыё Свабода», почему Беларусь будет в списке внешнеполитических приоритетов новой администрации США.
Знаю, что Беларусь будет одним из приоритетов, особенно среди стран бывшего СССР. Хотя сейчас это пространство очень оживленное – многое происходит и в России, и администрация, очевидно, за этим следит, а также сильно интересуется Украиной.
Но Атлантический совет подготовил этот доклад и сделал Беларусь приоритетом, так как мы считаем, что действия администрации Байдена могут иметь наибольшее значение для Беларуси. Из всех стран бывшего СССР Байден может наиболее повлиять на Беларусь, если он будет действовать активно, будет говорить о Беларуси и увеличить бюджет поддержки. Вот почему мы считаем, что Беларусь должна быть приоритетом для этой администрации.
Я не знаю, кто будет заниматься этой координацией, но велика вероятность, что администрация Байдена действительно назначит кого-то с хорошим опытом и кто сможет добиться хорошего финансирования.
Всегда идут споры, кто должен получить больше денег — имеет ли это быть Украина, или Беларусь, или, например, Молдова. Пока что, по приблизительным подсчетам, на финансовый 2022 год запланировано около 30 миллионов долларов для Беларуси на поддержку гражданского общества и медиа. Это ничто! По нашим оценкам, нужно около 200 миллионов долларов.
Кто-то должен добиваться в Конгрессе и в Государственном департаменте, чтобы финансирование выросло с 30 миллионов до 200 миллионов. Этот человек должен сказать: «Вот такие потребности, вот такие возможности», и бороться за это. 30 миллионов долларов не поможет-это большая проблема.
Вы также рекомендуете, чтобы администрация Джо Байдена ввела санкции относительно сотен белорусских чиновников, нарушающих права человека. По рекомендациям, Байден должен сделать это своим указом, а вы можете посоветовать, кого включать в этот список. По вашему мнению, кто прежде всего должен быть в этом списке? Так называемые «силовики» из милиции и спецслужб, судьи, или высокие чиновники из администрации Лукашенко, или близкие к нему бизнесмены? Какие люди должны быть там?
– Я бы сделала приоритетом службы безопасности. Мы видим, что оттуда ушло только около 350 человек. На них должно быть больше давления.
Я бы включила туда все категории – и судей, и бизнесменов. Но если нужно выбирать приоритет, то этим приоритетом были бы службы безопасности.
– Большинство из таких людей, вероятно, не собирались посещать Соединенные Штаты, и США вряд ли смогут напрямую им повредить. Какие инструменты влияния США имеют на таких людей в службах безопасности? Возможно, с помощью Евросоюза, или какими-то другими путями?
– Да, именно, это надо делать в тандеме с Евросоюзом. Конечно же, более вероятно, что такие люди захотят, например, поехать в балтийские государства, а не в США.
И нет причин, которые бы мешали ввести эти санкции в тандеме с Евросоюзом. Ничто нам не мешает вести переговоры об этом и работать с подобным списком.
– Мой последний вопрос: Что бы вы сказали тем белорусам, которые уже шесть месяцев участвуют в протестах? Многие из них попали в тюрьмы, они рискуют здоровьем и жизнью.
– Я бы сказала, что мы очень вдохновлены вашим примером. Не останавливайтесь. Мир знает, что вы делаете. И это лишь вопрос времени, когда Беларусь станет страной, которую вы хотите увидеть.
по материалу Хартыя-97
Ловушка Медведева для Лукашенко